64627-16: "Стрелка-360" Комплексы фото-видеофиксации нарушений ПДД - Производители, поставщики и поверители

Комплексы фото-видеофиксации нарушений ПДД "Стрелка-360"

Номер в ГРСИ РФ: 64627-16
Производитель / заявитель: ООО "Системы передовых технологий", г.Москва
Скачать
64627-16: Описание типа
2024-64627-16.pdf
Скачать 498.4 КБ
64627-16: Методика поверки
2024-mp64627-16.pdf
Скачать 4.2 MБ
Нет данных о поставщике
Поверка
Комплексы фото-видеофиксации нарушений ПДД "Стрелка-360" поверка на: www.ktopoverit.ru
КтоПоверит
Онлайн-сервис метрологических услуг

Комплексы фото-видеофиксации нарушений ПДД «Стрелка-360» (далее - комплексы) предназначены для автоматических измерений значений текущего времени, синхронизированных по сигналам космических навигационных систем ГЛОНАСС/GPS с национальной шкалой времени UTC(SU), измерений текущих навигационных параметров и определения на их основе координат транспортных средств (ТС), измерений расстояний до объектов.

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 64627-16
Действует по 13.07.2026
Наименование Комплексы фото-видеофиксации нарушений ПДД
Модель "Стрелка-360"
Код идентификации производства ОС
СИ не соответствует критериям подтверждения производства на территории РФ в соответствии с постановлением №719
Характер производства Серийное
Идентификатор записи ФИФ ОЕИ 84ca9c5d-e005-274b-6df1-5eaa5217d6f3
Производитель / Заявитель

ООО "Корпорация "Строй Инвест Проект М", г.Москва; ООО "ЗНАК", г.Москва; ООО "Системы передовых технологий", г.Люберцы (срок свидетельства: 13.07.2021 г.)

Поверка

Межповерочный интервал / Периодичность поверки
2 года
Зарегистрировано поверок
Найдено поверителей
Успешных поверок (СИ пригодно) 1020 (100%)
Неуспешных поверок (СИ непригодно) 0 (0 %)
Актуальность информации 14.12.2025
Найти результаты поверки
Указан в паспорте или на самом приборе

Поверители

КтоПоверит
Онлайн-сервис метрологических услуг
Комплексы фото-видеофиксации нарушений ПДД "Стрелка-360" поверка на: www.ktopoverit.ru
КтоПоверит
Онлайн-сервис метрологических услуг

Скачать

64627-16: Описание типа
2024-64627-16.pdf
Скачать 498.4 КБ
64627-16: Методика поверки
2024-mp64627-16.pdf
Скачать 4.2 MБ

Описание типа

Назначение

Комплексы    фото-видеофиксации    нарушений    ПДД    «Стрелка-360»

(далее - комплексы) предназначены для автоматических измерений значений текущего времени, синхронизированных по сигналам космических навигационных систем ГЛОНАСС/GPS с национальной шкалой времени UTC(SU), измерений текущих навигационных параметров и определения на их основе координат транспортных средств (ТС) при фото-видеофиксации нарушений ПДД ТС, измерений расстояний до объектов, измерений скорости движения ТС, определения местоположения и траектории ТС относительно разметки на автомобильных дорогах и фотовидеофиксации нарушений ПДД и выявления инцидентов.

Описание

Принцип действия основан на автоматической синхронизации внутренней шкалы времени комплексов по сигналам космических навигационных систем ГЛОНАСС/GPS с координированным временем UTC(SU), измерений текущих навигационных параметров при параллельном приеме и обработке сигналов навигационных космических аппаратов космических навигационных систем ГЛОНАСС/GPS.

Принцип действия при измерении скорости движения как приближающихся, так и удаляющихся ТС, основан на измерении разности частоты высокочастотных сигналов при отражении от ТС, находящегося в зоне контроля (эффект Доплера).

По видам исполнения комплексы разделены на две группы: мобильные и стационарные.

В мобильном исполнении комплекс функционирует, как в динамическом, так и статическом состоянии, а также имеет возможность автоматизированного режима работы. При выпуске из производства исполнения комплексов маркируются следующим образцом: «Комплекс «Срелка-360» Х-ХХ ТУ 4226-007-77545075-2016», где Х - вид исполнения («М» -мобильный, «С» - стационарный), а ХХ - количество используемых видеомодулей

(от 1 до 20).

Конструктивно комплексы состоят из следующих составных частей:

- модуль управления;

- видеомодуль (далее - ВМ);

- модуль отображения (в мобильном исполнении);

- 3DM или 3DMX модуль (в мобильном исполнении).

Видеомодули обеспечивают измерение расстояний до фиксируемого объекта (ТС, дорожные знаки и т.д.) до 50 м (мобильное исполнение) и до 150 м (стационарное исполнение). В зоне контроля обеспечивается распознавание государственных регистрационных знаков (ГРЗ) ТС и дорожных знаков; выделение и фотовидеофиксацию ТС относительно разметки, фотовидеофиксацию маневров, остановки (стоянки) ТС, фиксацию ТС с незаконной установкой опознавательного фонаря такси на крыше, цветографических схем, устройств для подачи специальных световых сигналов, захвата лиц и фиксации инцидентов на объектах транспортной инфраструктуры, автодорогах и общественных местах, выполнение специальных функций и нарушений правил дорожного движения. В состав видеомодуля входит ИК подсветка.

В мобильном исполнении ВМ устанавливаются в салоне или на крыше патрульного автомобиля (рисунки 1 и 4).

3DM, 3DMX модули предназначены для измерений скорости движения ТС. 3DM, 3DMX модули устанавливаются на крыше или в бампере патрульного автомобиля (рисунок 5). 3DM, 3DMX модули работают по командам с модуля управления и совместно с модулем отображения. Для обеспечения возможности измерения скорости движения как приближающихся, так и удаляющихся ТС, комплексы могут комплектоваться двумя 3DM, 3DMX модулями. Скорость патрульного автомобиля определяется с помощью 3DM, 3DMX модуля.

В стационарном исполнении ВМ устанавливаются на вертикальных опорах сбоку от проезжей части или на горизонтальных опорах арочного типа над проезжей частью.

Модули управления обеспечивают автоматическое определение координат и синхронизацию внутренней шкалы времени комплексов по сигналам космических навигационных систем ГЛОНАСС/GPS; управление ВМ и получение от него измерительной и служебной информации; встраивание информации о времени и месте фиксации выделенного ТС в видеокадры, их сжатие, передачу обработанных данных на внешние накопители, в том числе по каналам связи на сервер баз данных оперативного центра контроля.

Модуль управления работает под управлением программного обеспечения и располагается в салоне ТС или в защищенном корпусе в стационарном исполнении. Модуль управления может быть оснащен модулем отображения (дисплеем). Модуль управления имеет возможность обработки информации от 1 (одного) до 20 (двадцати) видеомодулей и обеспечивать обзор в 360 градусов (опционально). Для подключения внешних устройств (таких как оборудование связи с центром управления, диагностическое оборудование, съёмный носитель памяти, переносной компьютер для настройки и управления) модуль управления имеет последовательные интерфейсы передачи данных USB, Ethernet.

Комплексы могут работать совместно между собой, с комплексами контроля дорожного движения автоматизированными стационарными ККДДАС-01СТ «Стрелка-СТ», с комплексами контроля дорожного движения автоматизированными «Стрелка-Плюс», с комплексами фото-видеофиксации «Стрелка-М», устройства теленаблюдения поворотные «Стрелка-PTZ-AID» по принципу «сот», взаимодействовать с системами фотовидеофиксации, камерами видеонаблюдения, обзорными камерами, видеомодулями, системами интеллектуального видеонаблюдения, системами детекции (фиксации) инцидентов и системами фиксации транспортных средств, находящихся в потоке для выполнения оперативно-розыскных функций, аналитики движения ТС, а также возможно подключение дополнительного ИК-прожектора большей производительности для выполнения специальных функций. Комплексы могут подключаться к детекторам транспорта для реализации самоконтроля подсчета количества зафиксированного, метеостанциям, а также отдельным метеодатчикам утвержденного типа, для предупреждения аварийности и диагностики рабочих параметров комплекса в зависимости от полученных метеоданных и к иным устройствам контроля дорожного движения для самодиагностики и расширения функциональных возможностей, подключение дополнительных обзорных видеокамер. Комплексы также могут подключаться к динамическим информационным табло (табло отображения информации) и знакам переменной информации, светофорным объектам для реализации косвенного управления транспортными потоками.

Общий вид комплексов в мобильном исполнении, места нанесения знака утверждения типа, серийного номера и места пломбировки представлены на рисунках 1-5.

Рисунок 1 - Общий вид видеомодулей, установленных на крыше патрульного автомобиля

Модуль отображения

Рисунок 2 - Общий вид модуля отображения

Место нанесения знака утверждения типа и серийного номера

Рисунок 3 - Общий вид модуля управления для мобильного исполнения комплексов

Рисунок 4 - Общий вид видеомодуля установленного в салоне ТС

Рисунок 5 - Общий вид 3DM, 3DMX модуля

Общий вид комплексов в стационарном исполнении, места нанесения знака утверждения типа, серийного номера и места пломбировки представлены на рисунках 6-9.

Рисунок 6 - Общий вид видеомодуля стационарного в корпусе 1 (далее - ВМС К1)

Рисунок 7 - Общий вид видеомодуля стационарного в корпусе 2 (далее - ВМС К2)

Рисунок 8 - Общий вид видеомодуля стационарного в корпусе 3 (далее - ВМС К3)

Место пломбировки от несанкционированного доступа

Место нанесения

знака утверждения типа и серийного номера

Рисунок 9 - Общий вид модуля управления для стационарного исполнения комплексов

Серийный номер наносится методом печати на этикетку, расположенную на корпусе модуля управления комплекса. Формат нанесения серийного номера буквенно-числовой.

Знак поверки на комплексы не наносится.

Программное обеспечение

Программное обеспечение StrelkaPlus (ПО «Стрелка-Плюс-ПО»,  далее ПО)

комплекса выполняет следующие функции:

- обеспечение взаимодействия всех аппаратных компонентов комплекса;

- контроль работы комплекса (самотестирование и обнаружение сбоев);

- выделение и фиксацию ТС, распознавание ГРЗ и формирование пакета данных;

- передача сформированного пакета на внешние накопители, в том числе по каналам связи на сервер баз данных оперативного центра контроля;

- обеспечение поверки комплекса без снятия его с места установки.

Программное обеспечение комплекса включает в себя программные модули (далее ПМ), функционирование которых задается лицензионными ключами:

ПМ Фиксация обеспечивает фотовидеофиксацию ТС во всей зоне контроля, распознавание ГРЗ ТС, формирование пакета данных по каждому ТС с дальнейшей передачей в необходимые базы данных, а также выполнение оперативно-розыскных функций (угон, розыск и т.д.)

ПМ Выделенная полоса обеспечивает контроль движения и фотовидеофиксацию ТС по полосам маршрутных транспортных средств, обочинам, тротуарам и т.д.

ПМ Контроль перекрестков обеспечивает контроль движения и фотовидеофиксацию ТС при прохождении перекрестков и пешеходных переходов.

ПМ Фиксация маневров обеспечивают фотовидеофиксацию и контроль движения ТС (в том числе мотоциклов и СИМ) относительно разметки, между рядов и предписанных дорожных знаков, непредоставление преимуществ движению маршрутных транспортных средств.

ПМ Остановка стоянка обеспечивает фотовидеофиксацию и контроль правил остановки и стоянки ТС, неоплаченной парковки, не предоставление преимуществ пешеходам на посадочной площадке.

ПМ Разрешение на въезд обеспечивает фотовидеофиксацию и контроль движения грузовых ТС с проверкой разрешений.

ПМ Инспектирование обеспечивает фотовидеофиксацию и контроль движения ТС на наличие техосмотра, полиса ОСАГО, лицензий такси, пропусков на въезд и т.д.

ПМ Контроль безопасности обеспечивает фотовидеофиксацию и контроль правил применения ремней безопасности водителя и пассажира (в том числе ребенка), пользования телефоном (разговор, смс), нарушений установки ГРЗ и т.д., при движении ТС.

ПМ СИМ обеспечивает фотовидеофиксацию нарушений ПДД и контроль движения средств индивидуальной мобильности (СИМ).

ПМ Эко обеспечивает фотовидеофиксацию нарушений и контроль в сфере благоустройства, незаконной свалки мусора ТС, не накрытого груза ТС (определение типа груза, пустой/полный кузов, накрыт не накрыт), нарушений порядка обращения с отходами строительства и сноса.

ПМ Магистраль обеспечивает фотовидеофиксацию нарушений ПДД и контроль движения тихоходных ТС, СИМ, мопедов, тракторов, самоходных ТС и др., движение задним ходом на автомагистралях ТС, неоплаченный проезд.

ПМ Фикс+ обеспечивает фотовидеофиксацию отсутствия шлемов у водителей вело-мототранспорта и средств индивидуальной мобильности, отсутствия или наличия средств индивидуальной защиты (маски и т.д.) у водителя и пассажиров ТС с фиксацией лиц.

ПМ Тип обеспечивает определение типа, марки, цвета ТС и классификацию ТС.

ПМ Свет обеспечивает контроль правил применения внешних световых приборов ТС с фотовидеофиксацией.

ПМ Звук обеспечивает возможность сопряжения комплекса со средствами определения уровня шума ТС.

ПМ Вейв обеспечивает подсчет количества ТС с классификацией по полосам движения, определение занятости по полосам движения, определение интенсивности и средней скорости движения по полосам и аналитики движения ТС.

ПМ Аид-Д обеспечивает выявление следующих инцидентов на автодорогах: ДТП, остановка ТС, движение в запрещенном направлении ТС, аварийная остановка ТС, дорожные работы и аварийные службы, человек/предмет/животное/велосипедист/мотоциклист на дороге, дым, огонь, оставленный предмет, выброс мусора в том числе из ТС, движение в запретной зоне, затор, медленное или быстрое движение ТС, перестроение через линии разметки.

ПМ Аид-М обеспечивает выявление следующих инцидентов на объектах транспортной инфраструктуры и в общественных местах: вторжение в запретную зону, определение толпы, движение в запрещенном направлении и против движения потока, определение человек/предмет/животное/ТС, падение, агрессивное поведение, подсчет людей в толпе, очереди, вошедших и вышедших через линию разметки (дверь, ТС, рубеж, барьер и т.д), повреждение объектов транспортной инфраструктуры, мусор, оставленный предмет, огонь, дым, курение, бег, человек без движения, праздношатание, не стандартное поведение, пересечение линии, фиксация лиц, долгое нахождение в зоне контроля.

Программное обеспечение основано на искусственных нейронных сетях, работает автономно на различных платформах (операционных системах) и имеет встроенный метрологический модуль обработки данных. Установка метрологически значимого ПО производится в заводских условиях при производстве. В процессе эксплуатации доступ к метрологически значимым частям ПО отсутствует. В интерфейсе связи нет возможности влиять на метрологически значимые части ПО. Доступ к метрологически значимым частям ПО в процессе эксплуатации закрыт пломбой производителя. Влияние ПО на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.

Уровень защиты ПО «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.

Таблица 1 - Идентификационные данные метрологически значимой части ПО

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

StrelkaPlus

Номер версии (идентификационный номер) ПО

не ниже 4.00.03

Цифровой идентификатор ПО

-

Технические характеристики

Таблица 2 - Метрологические характеристики (мобильное исполнение)

Наименование характеристики

Значение

Пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации шкалы времени комплексов относительно национальной шкалы времени UTC(SU), с

±2

Допускаемые доверительные границы абсолютной погрешности (по уровню вероятности 0,95) определения координат местоположения объектов в плане*, м

±3

Диапазон измерений расстояний до объектов, м

от 0 до 50

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений расстояний до объектов, м

±1

Диапазон измерений скорости движения ТС в зоне контроля, км/ч

от 1 до 350

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости движения ТС, км/ч

-в статическом состоянии

-в динамическом состоянии

±1

±2

где * - метрологическая характеристика нормирована для значений геометрического фактора PDOP расположения спутников GPS и ГЛОНАСС, сигналы которых принимаются одновременно, не превышающих 3

Таблица 3 - Основные технические характеристики (мобильное исполнение)

Наименование характеристики

Значение

Несущая частота передатчика 3DM модуля, ГГц

24,15±0,10

Несущая частота передатчика 3DMX модуля, ГГц

76,50±0,50

Протяженность зоны контроля, не более, м

в динамическом состоянии

150

в статическом состоянии

300

Ширина зоны контроля, м

14

Время непрерывной работы в сутки, ч

24

Дискретность установки порогов превышения скорости, км/ч

1

Габаритные размеры, мм, не более:

модуль управления               - высота

400

- ширина

250

- длина

500

видеомодуль                     - высота

80

- ширина

80

- длина

150

модуль отображения              - высота

20

- ширина

200

- длина

300

3DM, 3DMX модуль             - высота

140

- ширина

230

- длина

36

Масса, кг, не более:

модуль управления

14

видеомодуль

0,3

модуль отображения

0,7

3DM, 3DMX модуль

0,9

Степень защиты оболочки

IP66

Рабочий диапазон температур, °С

от -55 до +85

Напряжение питания от сети постоянного тока, В

от 11 до 15

Таблица 4 - Метрологические характеристики (стационарное исполнение)

Наименование характеристики

Значение

Пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации шкалы времени комплексов относительно национальной шкалы времени UTC(SU), с

±2

Границы допускаемой погрешности (по уровню вероятности 0,95) определения координат местоположения объектов по каждой координатной оси при работе по сигналам ГЛОНАСС/GPS, при геометрическом факторе PDOP не более 3, м

±3

Диапазон измерений расстояний до объектов, м

от 0 до 150

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений расстояний до объектов, м

±1

где * - метрологическая характеристика нормирована для значений геометрического фактора PDOP расположения спутников GPS и ГЛОНАСС, сигналы которых принимаются одновременно, не превышающих 3

Таблица 5 - Основные технические характеристики (стационарное исполнение)

Наименование характеристики

Значение

Протяженность зоны контроля, не более, м

300

Ширина зоны контроля (угол обзора), градус

360

Время непрерывной работы в сутки, ч

24

Габаритные размеры, мм, не более:

ВМС К1                        - высота

390

- ширина

349

- длина

261

ВМС К2                        - высота

360

- диаметр

227

- высота

360

ВМС К3                        - диаметр

227

модуль                            - высота

400

управления                       - ширина

250

- длина

500

Масса, кг, не более:

ВМС К1

13

ВМС К2

6

ВМС КЗ

6

модуль управления

14

Степень защиты оболочки

IP66

Рабочий диапазон температур, °С

от -55 до +85

Знак утверждения типа

наносится на прямоугольную самоклеящуюся этикетку, изготовленную типографским способом и размещаемую на модуле управления комплексов, на титульные листы формуляра и руководства по эксплуатации методом печати.

Комплектность

Таблица 6 - Комплектность комплексов

Наименование

Обозначение

Количество

Видеомодуль

от 1 до 20 шт.*

Модуль управления

1 шт.

Модуль отображения

1 шт. *

3DM, 3DMX модуль измерений скорости

1-2 шт. *

ПМ Фиксация

1 шт

ПМ Выделенная полоса

1 шт*

ПМ Контроль перекрестка

1 шт*

ПМ Фиксация маневров

1 шт*

ПМ Остановка стоянка

1 шт*

ПМ Разрешение на въезд

1 шт*

ПМ Эко

1 шт*

ПМ Магистраль

1 шт*

ПМ Инспектирование

1 шт*

ПМ Контроль безопасности

1 шт*

ПМ СИМ

1 шт*

ПМ Фикс+

1 шт*

ПМ Тип

1 шт*

ПМ Свет

1 шт*

ПМ Звук

1 шт*

ПМ Вейв

1 шт*

ПМ Аид-Д

1 шт*

ПМ Аид-М

1 шт*

Руководство по эксплуатации

1 экз.

Формуляр

1 экз.

Методика поверки

1 экз.

* - по заказу

Сведения о методах измерений

приведены в разделе 3 «Использование комплекса» документа «Руководство по эксплуатации. Комплекс фото-видеофиксации нарушений ПДД «Стрелка-360».

Нормативные документы

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 г. № 1847 «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений» (пп. 12.1.1, 12.42.1, 12.42.2);

ГОСТ Р 57144-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования» в части пп. 5.3 - 5.5;

ГОСТ Р 8.654-2015 «Государственная система обеспечения единства измерений. Требования к программному обеспечению средств измерений. Основные положения»;

ГОСТ 32453-2017 «Глобальная навигационная спутниковая система. Системы координат. Методы преобразований координат определяемых точек»;

ТУ 4226-007-77545075-2016 Комплексы фото-видеофиксации нарушений ПДД «Стрелка-360». Технические условия.

Смотрите также

Default ALL-Pribors Device Photo
Система автоматизированная информационно-измерительная коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУЭ) ООО «РАЗВИТИЕ И ИНВЕСТИЦИИ» (ГУП «Водоканал СПб») с Изменением № 1 (далее по тексту - АИИС КУЭ) предназначена для измерения активной и реактивной эле...
64625-16
САМ-ДТ-01-2 Анализаторы сцинтилляционные
ООО "Диагностические технологии", г. Иркутск
Анализаторы сцинтилляционные САМ-ДТ-01-2 (далее - анализаторы) предназначены для измерений массовой доли элементов в технических жидкостях (масла, топлива, гидрожидкости) и смывах с маслофильтров авиационных двигателей с целью диагностирования (оценк...
64624-16
Laser-Z Спектрометры лазерные искровые эмиссионные
Фирма "SciAps Inc.", СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ
Спектрометры лазерные искровые эмиссионные «Laser-Z» (далее по тексту -спектрометры) предназначены для измерения массовой доли химических элементов в сплавах, в том числе в соответствии с аттестованными методиками измерений.
64617-16
MACX MCR-EX-SL-RPSSI-2I-1S(-SP) Преобразователи измерительные
Фирма "Phoenix Contact GmbH & Co. KG", ГЕРМАНИЯ
Преобразователи измерительные MACX MCR-EX-SL-RPSSI-2I-1S(-SP) (далее -преобразователи) предназначены для преобразования входных аналоговых сигналов силы постоянного тока от датчиков различных физических величин в унифицированные электрические выходны...
Default ALL-Pribors Device Photo
Система автоматизированная информационно-измерительная коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУЭ) ООО «РГМЭК» (Филиал ООО «Завод ТЕХНО» г. Красный Сулин) (далее - АИИС КУЭ) предназначена для измерений активной и реактивной электроэнергии и мощност...