Комплексы фото-видеофиксации нарушений ПДД "Стрелка-360"
| Номер в ГРСИ РФ: | 64627-16 |
|---|---|
| Производитель / заявитель: | ООО "Системы передовых технологий", г.Москва |
Комплексы фото-видеофиксации нарушений ПДД «Стрелка-360» (далее - комплексы) предназначены для автоматических измерений значений текущего времени, синхронизированных по сигналам космических навигационных систем ГЛОНАСС/GPS с национальной шкалой времени UTC(SU), измерений текущих навигационных параметров и определения на их основе координат транспортных средств (ТС), измерений расстояний до объектов.
Информация по Госреестру
| Основные данные | |
|---|---|
| Номер по Госреестру | 64627-16 |
| Действует | по 13.07.2026 |
| Наименование | Комплексы фото-видеофиксации нарушений ПДД |
| Модель | "Стрелка-360" |
| Код идентификации производства |
ОС
СИ не соответствует критериям подтверждения производства на территории
РФ в соответствии с постановлением №719
|
| Характер производства | Серийное |
| Идентификатор записи ФИФ ОЕИ | 84ca9c5d-e005-274b-6df1-5eaa5217d6f3 |
Производитель / Заявитель
ООО "Корпорация "Строй Инвест Проект М", г.Москва; ООО "ЗНАК", г.Москва; ООО "Системы передовых технологий", г.Люберцы (срок свидетельства: 13.07.2021 г.)
Поверка
| Межповерочный интервал / Периодичность поверки |
2 года
|
| Зарегистрировано поверок |
1020
|
| Найдено поверителей | |
| Успешных поверок (СИ пригодно) | 1020 (100%) |
| Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0 %) |
| Актуальность информации | 14.12.2025 |
Поверители
Скачать
|
64627-16: Описание типа
2024-64627-16.pdf
|
Скачать | 498.4 КБ | |
|
64627-16: Методика поверки
2024-mp64627-16.pdf
|
Скачать | 4.2 MБ |
Описание типа
Назначение
Комплексы фото-видеофиксации нарушений ПДД «Стрелка-360»
(далее - комплексы) предназначены для автоматических измерений значений текущего времени, синхронизированных по сигналам космических навигационных систем ГЛОНАСС/GPS с национальной шкалой времени UTC(SU), измерений текущих навигационных параметров и определения на их основе координат транспортных средств (ТС) при фото-видеофиксации нарушений ПДД ТС, измерений расстояний до объектов, измерений скорости движения ТС, определения местоположения и траектории ТС относительно разметки на автомобильных дорогах и фотовидеофиксации нарушений ПДД и выявления инцидентов.
Описание
Принцип действия основан на автоматической синхронизации внутренней шкалы времени комплексов по сигналам космических навигационных систем ГЛОНАСС/GPS с координированным временем UTC(SU), измерений текущих навигационных параметров при параллельном приеме и обработке сигналов навигационных космических аппаратов космических навигационных систем ГЛОНАСС/GPS.
Принцип действия при измерении скорости движения как приближающихся, так и удаляющихся ТС, основан на измерении разности частоты высокочастотных сигналов при отражении от ТС, находящегося в зоне контроля (эффект Доплера).
По видам исполнения комплексы разделены на две группы: мобильные и стационарные.
В мобильном исполнении комплекс функционирует, как в динамическом, так и статическом состоянии, а также имеет возможность автоматизированного режима работы. При выпуске из производства исполнения комплексов маркируются следующим образцом: «Комплекс «Срелка-360» Х-ХХ ТУ 4226-007-77545075-2016», где Х - вид исполнения («М» -мобильный, «С» - стационарный), а ХХ - количество используемых видеомодулей
(от 1 до 20).
Конструктивно комплексы состоят из следующих составных частей:
- модуль управления;
- видеомодуль (далее - ВМ);
- модуль отображения (в мобильном исполнении);
- 3DM или 3DMX модуль (в мобильном исполнении).
Видеомодули обеспечивают измерение расстояний до фиксируемого объекта (ТС, дорожные знаки и т.д.) до 50 м (мобильное исполнение) и до 150 м (стационарное исполнение). В зоне контроля обеспечивается распознавание государственных регистрационных знаков (ГРЗ) ТС и дорожных знаков; выделение и фотовидеофиксацию ТС относительно разметки, фотовидеофиксацию маневров, остановки (стоянки) ТС, фиксацию ТС с незаконной установкой опознавательного фонаря такси на крыше, цветографических схем, устройств для подачи специальных световых сигналов, захвата лиц и фиксации инцидентов на объектах транспортной инфраструктуры, автодорогах и общественных местах, выполнение специальных функций и нарушений правил дорожного движения. В состав видеомодуля входит ИК подсветка.
В мобильном исполнении ВМ устанавливаются в салоне или на крыше патрульного автомобиля (рисунки 1 и 4).
3DM, 3DMX модули предназначены для измерений скорости движения ТС. 3DM, 3DMX модули устанавливаются на крыше или в бампере патрульного автомобиля (рисунок 5). 3DM, 3DMX модули работают по командам с модуля управления и совместно с модулем отображения. Для обеспечения возможности измерения скорости движения как приближающихся, так и удаляющихся ТС, комплексы могут комплектоваться двумя 3DM, 3DMX модулями. Скорость патрульного автомобиля определяется с помощью 3DM, 3DMX модуля.
В стационарном исполнении ВМ устанавливаются на вертикальных опорах сбоку от проезжей части или на горизонтальных опорах арочного типа над проезжей частью.
Модули управления обеспечивают автоматическое определение координат и синхронизацию внутренней шкалы времени комплексов по сигналам космических навигационных систем ГЛОНАСС/GPS; управление ВМ и получение от него измерительной и служебной информации; встраивание информации о времени и месте фиксации выделенного ТС в видеокадры, их сжатие, передачу обработанных данных на внешние накопители, в том числе по каналам связи на сервер баз данных оперативного центра контроля.
Модуль управления работает под управлением программного обеспечения и располагается в салоне ТС или в защищенном корпусе в стационарном исполнении. Модуль управления может быть оснащен модулем отображения (дисплеем). Модуль управления имеет возможность обработки информации от 1 (одного) до 20 (двадцати) видеомодулей и обеспечивать обзор в 360 градусов (опционально). Для подключения внешних устройств (таких как оборудование связи с центром управления, диагностическое оборудование, съёмный носитель памяти, переносной компьютер для настройки и управления) модуль управления имеет последовательные интерфейсы передачи данных USB, Ethernet.
Комплексы могут работать совместно между собой, с комплексами контроля дорожного движения автоматизированными стационарными ККДДАС-01СТ «Стрелка-СТ», с комплексами контроля дорожного движения автоматизированными «Стрелка-Плюс», с комплексами фото-видеофиксации «Стрелка-М», устройства теленаблюдения поворотные «Стрелка-PTZ-AID» по принципу «сот», взаимодействовать с системами фотовидеофиксации, камерами видеонаблюдения, обзорными камерами, видеомодулями, системами интеллектуального видеонаблюдения, системами детекции (фиксации) инцидентов и системами фиксации транспортных средств, находящихся в потоке для выполнения оперативно-розыскных функций, аналитики движения ТС, а также возможно подключение дополнительного ИК-прожектора большей производительности для выполнения специальных функций. Комплексы могут подключаться к детекторам транспорта для реализации самоконтроля подсчета количества зафиксированного, метеостанциям, а также отдельным метеодатчикам утвержденного типа, для предупреждения аварийности и диагностики рабочих параметров комплекса в зависимости от полученных метеоданных и к иным устройствам контроля дорожного движения для самодиагностики и расширения функциональных возможностей, подключение дополнительных обзорных видеокамер. Комплексы также могут подключаться к динамическим информационным табло (табло отображения информации) и знакам переменной информации, светофорным объектам для реализации косвенного управления транспортными потоками.
Общий вид комплексов в мобильном исполнении, места нанесения знака утверждения типа, серийного номера и места пломбировки представлены на рисунках 1-5.
Рисунок 1 - Общий вид видеомодулей, установленных на крыше патрульного автомобиля
Модуль отображения
Рисунок 2 - Общий вид модуля отображения
Место нанесения знака утверждения типа и серийного номера
Рисунок 3 - Общий вид модуля управления для мобильного исполнения комплексов
Рисунок 4 - Общий вид видеомодуля установленного в салоне ТС
Рисунок 5 - Общий вид 3DM, 3DMX модуля
Общий вид комплексов в стационарном исполнении, места нанесения знака утверждения типа, серийного номера и места пломбировки представлены на рисунках 6-9.
Рисунок 6 - Общий вид видеомодуля стационарного в корпусе 1 (далее - ВМС К1)
Рисунок 7 - Общий вид видеомодуля стационарного в корпусе 2 (далее - ВМС К2)
Рисунок 8 - Общий вид видеомодуля стационарного в корпусе 3 (далее - ВМС К3)
Место пломбировки от несанкционированного доступа
Место нанесения
знака утверждения типа и серийного номера
Рисунок 9 - Общий вид модуля управления для стационарного исполнения комплексов
Серийный номер наносится методом печати на этикетку, расположенную на корпусе модуля управления комплекса. Формат нанесения серийного номера буквенно-числовой.
Знак поверки на комплексы не наносится.
Программное обеспечение
Программное обеспечение StrelkaPlus (ПО «Стрелка-Плюс-ПО», далее ПО)
комплекса выполняет следующие функции:
- обеспечение взаимодействия всех аппаратных компонентов комплекса;
- контроль работы комплекса (самотестирование и обнаружение сбоев);
- выделение и фиксацию ТС, распознавание ГРЗ и формирование пакета данных;
- передача сформированного пакета на внешние накопители, в том числе по каналам связи на сервер баз данных оперативного центра контроля;
- обеспечение поверки комплекса без снятия его с места установки.
Программное обеспечение комплекса включает в себя программные модули (далее ПМ), функционирование которых задается лицензионными ключами:
ПМ Фиксация обеспечивает фотовидеофиксацию ТС во всей зоне контроля, распознавание ГРЗ ТС, формирование пакета данных по каждому ТС с дальнейшей передачей в необходимые базы данных, а также выполнение оперативно-розыскных функций (угон, розыск и т.д.)
ПМ Выделенная полоса обеспечивает контроль движения и фотовидеофиксацию ТС по полосам маршрутных транспортных средств, обочинам, тротуарам и т.д.
ПМ Контроль перекрестков обеспечивает контроль движения и фотовидеофиксацию ТС при прохождении перекрестков и пешеходных переходов.
ПМ Фиксация маневров обеспечивают фотовидеофиксацию и контроль движения ТС (в том числе мотоциклов и СИМ) относительно разметки, между рядов и предписанных дорожных знаков, непредоставление преимуществ движению маршрутных транспортных средств.
ПМ Остановка стоянка обеспечивает фотовидеофиксацию и контроль правил остановки и стоянки ТС, неоплаченной парковки, не предоставление преимуществ пешеходам на посадочной площадке.
ПМ Разрешение на въезд обеспечивает фотовидеофиксацию и контроль движения грузовых ТС с проверкой разрешений.
ПМ Инспектирование обеспечивает фотовидеофиксацию и контроль движения ТС на наличие техосмотра, полиса ОСАГО, лицензий такси, пропусков на въезд и т.д.
ПМ Контроль безопасности обеспечивает фотовидеофиксацию и контроль правил применения ремней безопасности водителя и пассажира (в том числе ребенка), пользования телефоном (разговор, смс), нарушений установки ГРЗ и т.д., при движении ТС.
ПМ СИМ обеспечивает фотовидеофиксацию нарушений ПДД и контроль движения средств индивидуальной мобильности (СИМ).
ПМ Эко обеспечивает фотовидеофиксацию нарушений и контроль в сфере благоустройства, незаконной свалки мусора ТС, не накрытого груза ТС (определение типа груза, пустой/полный кузов, накрыт не накрыт), нарушений порядка обращения с отходами строительства и сноса.
ПМ Магистраль обеспечивает фотовидеофиксацию нарушений ПДД и контроль движения тихоходных ТС, СИМ, мопедов, тракторов, самоходных ТС и др., движение задним ходом на автомагистралях ТС, неоплаченный проезд.
ПМ Фикс+ обеспечивает фотовидеофиксацию отсутствия шлемов у водителей вело-мототранспорта и средств индивидуальной мобильности, отсутствия или наличия средств индивидуальной защиты (маски и т.д.) у водителя и пассажиров ТС с фиксацией лиц.
ПМ Тип обеспечивает определение типа, марки, цвета ТС и классификацию ТС.
ПМ Свет обеспечивает контроль правил применения внешних световых приборов ТС с фотовидеофиксацией.
ПМ Звук обеспечивает возможность сопряжения комплекса со средствами определения уровня шума ТС.
ПМ Вейв обеспечивает подсчет количества ТС с классификацией по полосам движения, определение занятости по полосам движения, определение интенсивности и средней скорости движения по полосам и аналитики движения ТС.
ПМ Аид-Д обеспечивает выявление следующих инцидентов на автодорогах: ДТП, остановка ТС, движение в запрещенном направлении ТС, аварийная остановка ТС, дорожные работы и аварийные службы, человек/предмет/животное/велосипедист/мотоциклист на дороге, дым, огонь, оставленный предмет, выброс мусора в том числе из ТС, движение в запретной зоне, затор, медленное или быстрое движение ТС, перестроение через линии разметки.
ПМ Аид-М обеспечивает выявление следующих инцидентов на объектах транспортной инфраструктуры и в общественных местах: вторжение в запретную зону, определение толпы, движение в запрещенном направлении и против движения потока, определение человек/предмет/животное/ТС, падение, агрессивное поведение, подсчет людей в толпе, очереди, вошедших и вышедших через линию разметки (дверь, ТС, рубеж, барьер и т.д), повреждение объектов транспортной инфраструктуры, мусор, оставленный предмет, огонь, дым, курение, бег, человек без движения, праздношатание, не стандартное поведение, пересечение линии, фиксация лиц, долгое нахождение в зоне контроля.
Программное обеспечение основано на искусственных нейронных сетях, работает автономно на различных платформах (операционных системах) и имеет встроенный метрологический модуль обработки данных. Установка метрологически значимого ПО производится в заводских условиях при производстве. В процессе эксплуатации доступ к метрологически значимым частям ПО отсутствует. В интерфейсе связи нет возможности влиять на метрологически значимые части ПО. Доступ к метрологически значимым частям ПО в процессе эксплуатации закрыт пломбой производителя. Влияние ПО на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.
Уровень защиты ПО «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Таблица 1 - Идентификационные данные метрологически значимой части ПО
|
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
|
Идентификационное наименование ПО |
StrelkaPlus |
|
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
не ниже 4.00.03 |
|
Цифровой идентификатор ПО |
- |
Технические характеристики
Таблица 2 - Метрологические характеристики (мобильное исполнение)
|
Наименование характеристики |
Значение |
|
Пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации шкалы времени комплексов относительно национальной шкалы времени UTC(SU), с |
±2 |
|
Допускаемые доверительные границы абсолютной погрешности (по уровню вероятности 0,95) определения координат местоположения объектов в плане*, м |
±3 |
|
Диапазон измерений расстояний до объектов, м |
от 0 до 50 |
|
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений расстояний до объектов, м |
±1 |
|
Диапазон измерений скорости движения ТС в зоне контроля, км/ч |
от 1 до 350 |
|
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости движения ТС, км/ч -в статическом состоянии -в динамическом состоянии |
±1 ±2 |
|
где * - метрологическая характеристика нормирована для значений геометрического фактора PDOP расположения спутников GPS и ГЛОНАСС, сигналы которых принимаются одновременно, не превышающих 3 | |
Таблица 3 - Основные технические характеристики (мобильное исполнение)
|
Наименование характеристики |
Значение |
|
Несущая частота передатчика 3DM модуля, ГГц |
24,15±0,10 |
|
Несущая частота передатчика 3DMX модуля, ГГц |
76,50±0,50 |
|
Протяженность зоны контроля, не более, м | |
|
в динамическом состоянии |
150 |
|
в статическом состоянии |
300 |
|
Ширина зоны контроля, м |
14 |
|
Время непрерывной работы в сутки, ч |
24 |
|
Дискретность установки порогов превышения скорости, км/ч |
1 |
|
Габаритные размеры, мм, не более: | |
|
модуль управления - высота |
400 |
|
- ширина |
250 |
|
- длина |
500 |
|
видеомодуль - высота |
80 |
|
- ширина |
80 |
|
- длина |
150 |
|
модуль отображения - высота |
20 |
|
- ширина |
200 |
|
- длина |
300 |
|
3DM, 3DMX модуль - высота |
140 |
|
- ширина |
230 |
|
- длина |
36 |
|
Масса, кг, не более: | |
|
модуль управления |
14 |
|
видеомодуль |
0,3 |
|
модуль отображения |
0,7 |
|
3DM, 3DMX модуль |
0,9 |
|
Степень защиты оболочки |
IP66 |
|
Рабочий диапазон температур, °С |
от -55 до +85 |
|
Напряжение питания от сети постоянного тока, В |
от 11 до 15 |
Таблица 4 - Метрологические характеристики (стационарное исполнение)
|
Наименование характеристики |
Значение |
|
Пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации шкалы времени комплексов относительно национальной шкалы времени UTC(SU), с |
±2 |
|
Границы допускаемой погрешности (по уровню вероятности 0,95) определения координат местоположения объектов по каждой координатной оси при работе по сигналам ГЛОНАСС/GPS, при геометрическом факторе PDOP не более 3, м |
±3 |
|
Диапазон измерений расстояний до объектов, м |
от 0 до 150 |
|
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений расстояний до объектов, м |
±1 |
|
где * - метрологическая характеристика нормирована для значений геометрического фактора PDOP расположения спутников GPS и ГЛОНАСС, сигналы которых принимаются одновременно, не превышающих 3 | |
Таблица 5 - Основные технические характеристики (стационарное исполнение)
|
Наименование характеристики |
Значение |
|
Протяженность зоны контроля, не более, м |
300 |
|
Ширина зоны контроля (угол обзора), градус |
360 |
|
Время непрерывной работы в сутки, ч |
24 |
|
Габаритные размеры, мм, не более: | |
|
ВМС К1 - высота |
390 |
|
- ширина |
349 |
|
- длина |
261 |
|
ВМС К2 - высота |
360 |
|
- диаметр |
227 |
|
- высота |
360 |
|
ВМС К3 - диаметр |
227 |
|
модуль - высота |
400 |
|
управления - ширина |
250 |
|
- длина |
500 |
|
Масса, кг, не более: | |
|
ВМС К1 |
13 |
|
ВМС К2 |
6 |
|
ВМС КЗ |
6 |
|
модуль управления |
14 |
|
Степень защиты оболочки |
IP66 |
|
Рабочий диапазон температур, °С |
от -55 до +85 |
Знак утверждения типа
наносится на прямоугольную самоклеящуюся этикетку, изготовленную типографским способом и размещаемую на модуле управления комплексов, на титульные листы формуляра и руководства по эксплуатации методом печати.
Комплектность
Таблица 6 - Комплектность комплексов
|
Наименование |
Обозначение |
Количество |
|
Видеомодуль |
— |
от 1 до 20 шт.* |
|
Модуль управления |
— |
1 шт. |
|
Модуль отображения |
— |
1 шт. * |
|
3DM, 3DMX модуль измерений скорости |
— |
1-2 шт. * |
|
ПМ Фиксация |
— |
1 шт |
|
ПМ Выделенная полоса |
— |
1 шт* |
|
ПМ Контроль перекрестка |
— |
1 шт* |
|
ПМ Фиксация маневров |
— |
1 шт* |
|
ПМ Остановка стоянка |
— |
1 шт* |
|
ПМ Разрешение на въезд |
— |
1 шт* |
|
ПМ Эко |
— |
1 шт* |
|
ПМ Магистраль |
— |
1 шт* |
|
ПМ Инспектирование |
— |
1 шт* |
|
ПМ Контроль безопасности |
— |
1 шт* |
|
ПМ СИМ |
— |
1 шт* |
|
ПМ Фикс+ |
— |
1 шт* |
|
ПМ Тип |
— |
1 шт* |
|
ПМ Свет |
— |
1 шт* |
|
ПМ Звук |
— |
1 шт* |
|
ПМ Вейв |
— |
1 шт* |
|
ПМ Аид-Д |
— |
1 шт* |
|
ПМ Аид-М |
— |
1 шт* |
|
Руководство по эксплуатации |
— |
1 экз. |
|
Формуляр |
— |
1 экз. |
|
Методика поверки |
— |
1 экз. |
|
* - по заказу | ||
Сведения о методах измерений
приведены в разделе 3 «Использование комплекса» документа «Руководство по эксплуатации. Комплекс фото-видеофиксации нарушений ПДД «Стрелка-360».
Нормативные документы
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 г. № 1847 «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений» (пп. 12.1.1, 12.42.1, 12.42.2);
ГОСТ Р 57144-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования» в части пп. 5.3 - 5.5;
ГОСТ Р 8.654-2015 «Государственная система обеспечения единства измерений. Требования к программному обеспечению средств измерений. Основные положения»;
ГОСТ 32453-2017 «Глобальная навигационная спутниковая система. Системы координат. Методы преобразований координат определяемых точек»;
ТУ 4226-007-77545075-2016 Комплексы фото-видеофиксации нарушений ПДД «Стрелка-360». Технические условия.
Смотрите также


