Комплексы измерительные с видеофиксацией "КОРДОН-М"

Номер в ГРСИ РФ: 60641-15
Производитель / заявитель: ООО "Симикон", г.С.-Петербург
Скачать
60641-15: Описание типа
2024-60641-15.pdf
Скачать 618.7 КБ
60641-15: Методика поверки
2018-mp60641-15.pdf
Скачать 579.4 КБ
Нет данных о поставщике
Поверка
Комплексы измерительные с видеофиксацией "КОРДОН-М" поверка на: www.ktopoverit.ru
КтоПоверит
Онлайн-сервис метрологических услуг

Комплексы измерительные с видеофиксацией «КОРДОН-М» (далее - комплексы) предназначены для автоматического измерения скорости и контроля прохождения перекрестков, переездов и пешеходных переходов транспортными средствами при одиночном и групповом движении по разным полосам.

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 60641-15
Действует по 28.02.2025
Наименование Комплексы измерительные с видеофиксацией
Модель "КОРДОН-М"
Код идентификации производства ОС
СИ не соответствует критериям подтверждения производства на территории РФ в соответствии с постановлением №719
Характер производства Серийное
Идентификатор записи ФИФ ОЕИ a783b9bf-d926-000e-4843-5def149ef54c
Производитель / Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Симикон» (ООО «Симикон»), г. Санкт-Петербург

Поверка

Межповерочный интервал / Периодичность поверки
2 года
Зарегистрировано поверок
Найдено поверителей
Успешных поверок (СИ пригодно) 7975 (100%)
Неуспешных поверок (СИ непригодно) 16 (0 %)
Актуальность информации 12.12.2025
Найти результаты поверки
Указан в паспорте или на самом приборе

Поверители

КтоПоверит
Онлайн-сервис метрологических услуг
Комплексы измерительные с видеофиксацией "КОРДОН-М" поверка на: www.ktopoverit.ru
КтоПоверит
Онлайн-сервис метрологических услуг

Скачать

60641-15: Описание типа
2024-60641-15.pdf
Скачать 618.7 КБ
60641-15: Методика поверки
2018-mp60641-15.pdf
Скачать 579.4 КБ

Описание типа

Назначение

Комплексы измерительные с видеофиксацией «КОРДОН-М» (далее - комплексы) предназначены для измерения скорости движения транспортных средств (ТС), определения текущего времени, синхронизированного с национальной шкалой UTC(SU), определения географических координат местоположения комплекса и положения ТС в зоне контроля в автоматическом режиме.

Описание

Принцип действия комплексов при измерении скорости движения ТС и определения их положения в зоне контроля основан на измерении разности частот излучаемого и отраженного сигналов (эффект Доплера) с одновременным использованием методов фазовой радиолокации.

Принцип действия комплексов при измерении текущего времени, синхронизированного с национальной шкалой UTC(SU), и географических координат основан на приеме и обработке сигналов космических навигационных систем ГЛОНАСС/GPS.

Комплексы выпускаются в трех исполнениях «КОРДОН-М»2, «КОРДОН-М»4 и «КОРДОН-М»КР, отличающимися условиями применения.

Комплексы «КОРДОН-М»2 и «КОРДОН-М»4 осуществляют автоматическое измерение скорости ТС и определение их положения на дорожном полотне при одиночном или групповом движении по двух- или четырех-полосным дорогам. Комплексы «КОРДОН-М»КР, в дополнение к перечисленным, имеют функции контроля прохождения регулируемых перекрестков, переездов и пешеходных переходов.

Комплексы работают в полностью автоматическом режиме, включая распознавание, хранение и передачу полученной информации.

Комплексы предназначены для работы при неподвижном расположении.

Конструктивно комплексы содержат один или несколько фоторадарных блока типов «К2», «К3» или «К4» и ряд внешних дополнительных устройств. Выбор типа фоторадарных блоков (ФБ) для конкретного комплекса зависит от геометрических параметров его установки: требуемого количества контролируемых полос, доступного места установки, типа перекрестка, освещенности и ряда других факторов.

Все типы ФБ содержат измеритель скорости движения ТС, видеокамеру, модуль спутниковой навигации, компьютер для обработки получаемой информации, устройство хранения информации, блок вывода для передачи данных по кабельным и/или беспроводным каналам связи на внешние устройства, модули питания и подсветки.

Функционально комплексы предназначены для распознавания государственных регистрационных знаков (ГРЗ) ТС с целью выявления событий, определенных в разделе 7.5 ТУ 4278-031-31002820-2014, в том числе:

- превышение установленной скорости движения в зоне контроля;

- превышение установленной скорости движения на протяженном участке дороги;

- выезд на полосу, предназначенную для встречного движения;

- выезд на трамвайные пути встречного направления;

- движение по разделительной полосе;

- движение по полосе для общественного транспорта;

- движение по обочине;

- движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам;

- движение грузовых ТС далее второй полосы;

- несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, включая, но не ограничиваясь следующими нарушениями: проезд знака СТОП без остановки, поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением, несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение грузовых транспортных средств, несоблюдение минимальной дистанции;

- невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении;

- нарушение запрета остановки или стоянки ТС, включая, но не ограничиваясь следующими нарушениями: несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, остановка или стоянка на железнодорожном переезде, остановка или стоянка на местах, отведенных для ТС инвалидов, остановка на полосе для маршрутных ТС, остановка или стоянка ТС на тротуаре, остановка в местах остановки маршрутных ТС или стоянки легковых такси, остановка или стоянка на трамвайных путях, остановка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, остановка на автомагистралях, эстакадах, мостах, путепроводах, в тоннелях, создание при остановке препятствий для движения других транспортных средств;

- нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов;

- нарушение правил пользования внешними световыми приборами;

- нарушение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- нарушения в сфере благоустройства, связанные с размещением ТС (в том числе, на платных городских парковках);

- нарушение требований об обязательном наличии оформленной в установленном порядке диагностической карты, подтверждающей допуск транспортного средства к участию в дорожном движении;

- разворот в местах, где такие маневры запрещены;

- движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены;

- неисполнение обязанности по внесению платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог;

- нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах;

- пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук;

- проезд на запрещающий сигнал светофора (только для «Кордон-М»КР);

- невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора (только для «Кордон-М»КР);

- выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении (только для «Кордон-М»КР);

- невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков (транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения) (только для «Кордон-М»КР);

- невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении (только для «Кордон-М»КР).

Алгоритмы фото-видеофиксации реализованы на основе нейронного распознавания ГРЗ и класса ТС в сочетании с использованием данных видеоаналитики, содержащих сведения о траектории ТС и характере его движения.

Общий вид, способ пломбирования ФБ комплексов, место нанесения знака утверждения типа и место нанесения заводского номера показаны на рисунках 1 - 3 (стрелкой обозначено место установки пломб).

Место нанесения знака утверждения типа

•КОРДОН-М.2 г

_EL

_L

Место нанесения

заводского номера

Место пломбировки от несанкционированного доступа

Место нанесения знака утверждения типа

Место нанесения заводского номера

Рисунок 2 - Комплекс «КОРДОН-М» 4 на базе блока «К4»

Место нанесения заводского номера

Место нанесения знака утверждения типа

Рисунок 3 - Комплекс «КОРДОН-М»КР на базе блока «К3»

Знак поверки на комплексы не наносится.

Заводской номер наносится на этикетку, размещаемую на боковой части комплексов, типографским способом и имеет буквенно-цифровой формат.

Программное обеспечение

В функции, выполняемые встроенным в ФБ программным обеспечением (ПО), входит:

- управление радиолокатором;

- управление видеокамерой;

- контроль работы комплекса (функции самотестирования и обнаружения сбоев);

- определение скорости движения ТС;

- обработка и хранение полученных в результате работы комплекса данных;

- запись данных на SD-карту памяти;

- передача измеренных данных на внешние устройства;

- обеспечение совместной работы двух и более ФБ в составе комплексов.

Уровень защиты ПО комплексов от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «Высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.

Таблица 1 - Идентификационное данные программного обеспечения

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

«Измерительный блок КОРДОН-М» SimFWCordon_M

Номер версии (идентификационный номер) ПО

не ниже 3.0

Цифровой идентификатор ПО

-

Технические характеристики

Таблица 2 - Метрологические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Диапазон измеряемых скоростей движения ТС, км/ч

от 2 до 300

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости движения ТС, км/ч

±2

Рабочая частота излучения, ГГц

24,15±0,1

Пределы допускаемой абсолютной погрешности определения координат комплекса в плане, м

±5

Пределы допускаемой абсолютной погрешности индикации текущего времени, с

±1

Пределы допускаемой абсолютной погрешности привязки текущего времени комплекса к шкале UTC (SU), мс

±1

Протяженность зоны контроля фоторадарного блока, м

от 10 до 50

Пределы допускаемой погрешности определения расстояния до ТС относительно точки установки комплекса:

- по дальности, м

- по азимуту, градус

±1

±2

Таблица 3 - Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Напряжение электропитания, В:

- от сети переменного тока частотой (50±1) Гц

- от источника постоянного тока

от 180 до 270 от 11,5 до 13

Потребляемая ФБ мощность от источника постоянного, Вт, не более:

- «К2»

50

- «К3»

60

- «К4»

100

Масса ФБ кг, не более:

- «К2»

5,5

- «К3»

6

- «К4»

10,5

Габаритные размеры ФБ, мм, не более:

- «К2»

- высота

520

- ширина

230

- длина

330

- « К3»

- высота

520

- ширина

230

- длина

330

- «К4»

- высота

400

- ширина

200

- длина

330

Наименование характеристики

Значение

Рабочие условия эксплуатации:

температура окружающей среды, °С

относительная влажность воздуха при температуре 25 °С, % атмосферное давление, кПа

от -40 до +50 до 98 от 60 до 106,7

Знак утверждения типа

наносится на титульный лист формуляра ГДЯК 464965.035 ФО (или ГДЯК 464965.036 ФО) и руководства по эксплуатации ГДЯК 464965.035 РЭ (или ГДЯК 464965.036 РЭ) методом компьютерной графики и на корпус комплекса с помощью этикетки, выполненной типографским способом.

Комплектность

Таблица 4 - Комплектность комплексов

Наименование

Обозначение

Количество

Комплексы измерительные с видеофиксацией

«КОРДОН-М»2(4) или «КОРДОН-М» КР

Согласно заявке

Комплект вспомогательного оборудования

Согласно заявке

Руководство по эксплуатации на комплексы измерительные с видеофиксацией «КОРДОН-М»2(4) или «КОРДОН-М»КР

ГДЯК464965.035 РЭ или

ГДЯК464965.036 РЭ

1 экз.

Методика поверки

1 экз.

Сведения о методах измерений

приведены в разделе 6 «Сборка и подключение комплекса» документов ГДЯК464965.035 РЭ «Руководство по эксплуатации на комплексы измерительные с видеофиксацией «КОРДОН-М»2(4)» или ГДЯК464965.036 РЭ «Руководство по эксплуатации на комплексы измерительные с видеофиксацией «КОРДОН-М»КР».

Нормативные документы

ГОСТ Р  50856-96 Измерители скорости движения транспортных средств

радиолокационные. Общие технические требования. Методы испытаний;

Рекомендации МОЗМ МР-91 Измерение скорости транспортных средств радарными приборами;

ГОСТ 12.1.006-84 ССБТ Электромагнитные поля радиочастот. Допустимые уровни на рабочих местах и требования к проведению контроля;

Комплексы измерительные с видеофиксацией «КОРДОН-М». Технические условия. ТУ 4278-031-31002820-2014.

Смотрите также

Default ALL-Pribors Device Photo
Система автоматизированная информационно-измерительная коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУЭ) ПС «Индустриальная» (далее -АИИС КУЭ) предназначена для измерений активной и реактивной электроэнергии, сбора, обработки, хранения и передачи получен...
Default ALL-Pribors Device Photo
Система автоматизированная информационно-измерительная коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУЭ) ООО «БИАКСПЛЕН НК» (далее - АИИС КУЭ) предназначена для измерений активной и реактивной электроэнергии, сбора, обработки, хранения и передачи получен...
Default ALL-Pribors Device Photo
Система автоматизированная информационно-измерительная коммерческого учета электрической энергии и мощности ПС 220 кВ «Суоярви» ОАО «ФСК ЕЭС» (далее по тексту - АИИС КУЭ) предназначена для измерения активной и реактивной электрической энергии и мощно...
Default ALL-Pribors Device Photo
Система автоматизированная информационно-измерительная коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУЭ) ОАО «Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края» для электроснабжения городских электросетей в границах поселка Мостовской (АИИС КУЭ ОАО...
Default ALL-Pribors Device Photo
Система автоматизированная информационно-измерительная коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУЭ) ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (далее АИИС КУЭ ОАО «УМПО») предназначена для измерений активной и реактивной электроэ...